?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Почти в каждом областном центре Украины есть "совковые" отели, которые находятся в ужасном состоянии. Президент Всеукраинской молодежной туристической ассоциации Александр Файнин рассказал Delo.UA, что делать с такими гостиницами


Громоздкие отели с большим номерным фондом достались Украине в наследство. В Советском Союзе действовал тотальный контроль и учет туристов, а требования к комфорту и качеству услуг были намного ниже, чем сейчас. Да и самих отелей было намного меньше. Даже по фильмам тех времен можно судить о том, что командировочным в СССР всегда не хватало мест в гостиницах. Поэтому власти предпочитали строить гостиницы с большим номерным фондом, но с советским ненавязчивым сервисом в придачу.

Такие гостиницы сейчас либо принадлежат каким-либо ведомствам, либо находятся в частных руках. Как правило, организации предпочитают как можно скорее избавиться от таких. Частные лица приобретают такие объекты по адекватной цене, но вот дальше начинаются проблемы. Владелец начинает мучиться вопросом, как увеличить доходность такого "монстра", при этом вложив минимум средств. Если новый хозяин отеля понимает, что для хорошего результата абсолютно недостаточно приобрести участок и здание, сделать косметический ремонт и купить самые дешевые мебель и сантехнику, тогда у такого отеля есть шанс стать успешным доходным предприятием. Если же нет, то отель влачит жалкое существование именно в том виде, в котором был выкуплен собственником.

Те не менее, даже у отелей такого уровня есть своя категория клиентов. Это неприхотливые туристы из стран СНГ, привыкшие к советскому уровню обслуживания, те же командировочные и детские группы. За счет этого немногочисленного сегмента потребителей и существуют сегодня "совковые" отели.

Стандарты, принятые сейчас в Украине, подразумевают намного более качественный подход не только к вопросам обслуживания, но также и самой инфраструктуре гостиницы

Многие старые коммуникации — например, электрическая сеть, водопровод и прочее — неспособны выдержать те нагрузки, которые необходимы для адекватного уровня обслуживания. Да и зачастую площадь номеров не соответствует стандартам. Тем не менее, сейчас большинство отелей от трех до пяти звезд — это реконструированные дореволюционные или советские гостиницы. Так что самым распространенным вариантом повышения уровня сервиса в отеле является уменьшение номерного фонда и повышение тарифов на проживание.

Сейчас общий инвестиционный климат в нашей стране оставляет желать лучшего, а ставки по кредитам очень высоки. Инвесторы предпочитают более высоколиквидные проекты, где нужно либо строить новые гостиницы, либо реконструировать здания старых с повышением их категории. Не секрет, что сейчас в Украине во многих городах открывают свои отели всемирные гостиничные цепочки. Как правило, они занимаются реконструкцией старых зданий, которые до этого необязательно были гостиницами, хотя и многие гостиницы уходят под бренд. И все-таки эти гостиницы в основном являются гостиницами премиум сегмента.

Постепенно рынок отелей высокого класса насыщается. Поэтому, на мой взгляд, рано или поздно инвесторы обратят внимание и на те отели, которые находятся в упадке. Независимые инвесторы и представители гостиничных цепочек увидят перспективу в реконструкции старых гостиниц под отели туристического класса и даже, возможно, под большие хостелы, как это принято в цивилизованных странах.

Громоздкие отели с большим номерным фондом достались Украине в наследство. В Советском Союзе действовал тотальный контроль и учет туристов, а требования к комфорту и качеству услуг были намного ниже, чем сейчас. Да и самих отелей было намного меньше. Даже по фильмам тех времен можно судить о том, что командировочным в СССР всегда не хватало мест в гостиницах. Поэтому власти предпочитали строить гостиницы с большим номерным фондом, но с советским ненавязчивым сервисом в придачу.

Такие гостиницы сейчас либо принадлежат каким-либо ведомствам, либо находятся в частных руках. Как правило, организации предпочитают как можно скорее избавиться от таких активов, так как, зачастую, расходы на их содержание превышают доход, который они приносят.

Частные лица приобретают такие объекты по адекватной цене, но вот дальше начинаются проблемы. Владелец начинает мучиться вопросом, как увеличить доходность такого "монстра", при этом вложив минимум средств. Если новый хозяин отеля понимает, что для хорошего результата абсолютно недостаточно приобрести участок и здание, сделать косметический ремонт и купить самые дешевые мебель и сантехнику, тогда у такого отеля есть шанс стать успешным доходным предприятием. Если же нет, то отель влачит жалкое существование именно в том виде, в котором был выкуплен собственником.

Тем не менее, даже у отелей такого уровня есть своя категория клиентов. Это неприхотливые туристы из стран СНГ, привыкшие к советскому уровню обслуживания, те же командировочные и детские группы. За счет этого немногочисленного сегмента потребителей и существуют сегодня "совковые" отели.

Стандарты, принятые сейчас в Украине, подразумевают намного более качественный подход не только к вопросам обслуживания, но также и самой инфраструктуре гостиницы

Многие старые коммуникации — например, электрическая сеть, водопровод и прочее — неспособны выдержать те нагрузки, которые необходимы для адекватного уровня обслуживания. Да и зачастую площадь номеров не соответствует стандартам. Тем не менее, сейчас большинство отелей от трех до пяти звезд — это реконструированные дореволюционные или советские гостиницы. Так что самым распространенным вариантом повышения уровня сервиса в отеле является уменьшение номерного фонда и повышение тарифов на проживание.

Сейчас общий инвестиционный климат в нашей стране оставляет желать лучшего, а ставки по кредитам очень высоки. Инвесторы предпочитают более высоколиквидные проекты, где нужно либо строить новые гостиницы, либо реконструировать здания старых с повышением их категории. Не секрет, что сейчас в Украине во многих городах открывают свои отели всемирные гостиничные цепочки. Как правило, они занимаются реконструкцией старых зданий, которые до этого необязательно были гостиницами, хотя и многие гостиницы уходят под бренд. И все-таки эти гостиницы в основном являются гостиницами премиум сегмента.

Постепенно рынок отелей высокого класса насыщается. Поэтому, на мой взгляд, рано или поздно инвесторы обратят внимание и на те отели, которые находятся в упадке. Независимые инвесторы и представители гостиничных цепочек увидят перспективу в реконструкции старых гостиниц под отели туристического класса и даже, возможно, под большие хостелы, как это принято в цивилизованных странах.

Comments

Profile

Ukraine, UYTA, Youth Tourist Association
hostels_ukraine
Youth Tourism & Hostels of Ukraine®
Ukrainian Youth Tourist Association

Latest Month

November 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by heiheneikko